Сбор Добычи Рёко и Хелианы [Harvesting]Homebrew Статьи Homebrew

  • Источники: «Heliana’s Guide to Monster Hunting», «Ryoko's guide to the yokai realms»
Для начала позвольте мне познакомить вас с небольшой терминологией, чтобы вы были на одной волне. Действие по извлечению и хранению ресурсов из убитого объекта известно как сбор добычи. Материалы, которые можно получить в результате сбора добычи, называются компонентами. Особый тип компонентов - сущность - необходим для изготовления всех, кроме самых распространенных, магических предметов. Существо, выполняющее одно из заданий по сбору добычи из трупов, называется сборщиком. Существует две проверки и два вида сборщиков: оценивающие сборщики, и сборщики для разделывания.
Нет большей чести для тех, на кого охотятся, чем очистить их кости, чтобы они могли жить в бесчисленных магических сувенирах. Хотя... победа над бабушкой Ветровоск в борцовском поединке - на втором месте.
-Хелиана, мастер охоты

На этой странице подробно рассказывается о процессе сбора добычи, о том, как дополнительные правила могут изменить опыт сбора добычи, о правилах, регулирующих покупку и продажу компонентов, и в завершение приводится ряд таблиц с подробным описанием компонентов, доступных для каждого типа существ. Компоненты, полученные при сборе добычи, можно использовать для изготовления волшебных предметов и магической еды (см. главу 5 в книге Heliana’s Guide to Monster Hunting (heliana.lt/BookOne).

Правила сбора добычи

После убийства существа его компоненты нужно быстро собрать, пока их магия не угасла. В этом процессе есть пять шагов. Вот пример того, как это происходит.

Партия только что убила дракона. Варвар Гурф и волшебник Миззард заявляют, что хотят собрать добычу с дракона!

Шаг 1 - Описание

Когда существо умирает, Мастер обращается к таблице сбора добычи, соответствующей виду существа, и определяет, какие из перечисленных компонентов доступны для сбора.

Пример. В приведенном ниже примере группа хочет собрать добычу с дракона, которого они убили. Мастер обращается к таблице «Добыча с драконов» и решает, что у дракона есть следующие компоненты: 1 дыхательный мешок, 1 сердце, 1 печень, 2 глаза, 2 рога, 4 мешочка с когтями, 4 мешочка с зубами, 10 костей, а также чешуя, кровь, плоть и жир. Поскольку молодой красный дракон имеет показатель опасности 10, с него также можно собрать крепкую сущность.

Добыча с драконов

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 жирС+, костьС+, мешочек с зубами,
мешочек с когтями, яйцоС
15 мешочек с чешуей, печеньС, рог
20 сердцеС+
25 дыхательный мешокл

Мастер: Помимо множества чешуи, крови, плоти, жира и костей, вы можете добыть печень, сердце, два глаза, два рога, четыре мешочка с когтями, четыре мешочка с зубами и, конечно же, дыхательный мешок дракона. Поскольку это существо особенно сильно, вы также можете попытаться извлечь его сущность, но это крайне сложный процесс.

Монстры боссы

Некоторые особые монстры - например, монстры-боссы из руководства Хелианы - имеют свои собственные таблицы сбора добычи, разработанные специально для них. Вы найдете их в конце подглавы каждой охоты(см. главу 9 в книге Heliana’s Guide to Monster Hunting (heliana.lt/BookOne).

Шаг 2 - Список добычи

Затем сборщики быстро решают, что и в каком порядке они хотят собрать. Этот порядок называется списком добычи.

Пример. Партия решает собрать следующие компоненты в указанном порядке: мешочек с зубами, два глаза, дыхательный мешок, а затем крепкую сущность.

Гурф: Я хочу глаза. И все зубы!

Миззард: Гурф, но не забывайте о дыхательном мешке, за которым мы сюда пришли! И нам понадобится крепкая сущность, чтобы сделать более мощные редкие версии предметов. Возьмем мешочек с зубами, два глаза, дыхательный мешок, а затем сущность, в таком порядке.

Шаг 3 - Сложность добычи

После того как партия составила свой список добычи, Мастер рассчитывает Сл добычи. Они перечисляют выбранные компоненты в том порядке, в котором партия хочет их собрать, и последовательно прибавляют Сл каждого компонента к общей Сл всех предыдущих компонентов. Сл компонента показывает, насколько сложно собрать компонент.

Пример списка добычы

Компонент Cл компонента Сл добычи
Мешочек с зубами 10 10 (10)
Глаз (1) 5 15 (10+5)
Глаз (2) 5 20 (10+5+5)
Дыхательный мешок 25 45 (10+5+5+25)
Крепкая сущность 30 75 (10+5+5+25+30)

Шаг 4 - Проверка добычи

Игроки совершают проверку Добыча. Проверка Добычи, является совокупностью двух проверок характеристик: проверки Оценки и проверки Разделывания.

Мастер: Хорошо. Миззард, как оценивающий добычу, ты должен совершить проверку Интеллекта (Выживание), а Гурф, как разделывающий добычу, должен совершить проверку Ловкости (Выживание). Навык - Выживание, потому что труп - дракон.

Миззард: Хорошо... это 12 плюс 5. 17!

Гурф: А что такое Ловкость (Выживание)? Её нет на моем листе.

Мастер: Соверши проверку Ловкости: брось к20 и добавь свой модификатор Ловкости, а затем добавь свой бонус мастерства, если ты владеешь навыком Выживание.

Гурф: Хорошо, это... 16. Моя Ловкость дает мне плюс 4, но я не владею навыком. 20!

Мастер: Отлично! 17 плюс 20 - итого 37.

Шаг 5 - Сбор добычи

Сравните результат проверки Добычи со списком добычи, который вы составили в шаге 3. Если результат проверки Добычи соответствует или превышает Сл сбора добычи для компонента, этот компонент успешно собран.

Пример. Результат 37 означает, что все, кроме дыхательного мешка и сущности, получено.

Мастер: Два глаза выходят, плюх-плах, как и зубы. К сожалению, дыхательный мешок слишком жесткий, и вы не сможете собрать его до того, как его магия улетучится. Вы даже не приступили к работе над сущностью.

Гурф: Ура! Зубы и глаза!

Миззард: Блин, я хотел этот дыхательный мешок...

Компоненты и трудности

Время имеет первостепенное значение при сборе магических компонентов: чем сложнее собрать компонент, тем больше времени это займет и тем больше вероятность того, что компоненты потеряют магическую силу до того, как их удастся собрать. Поэтому порядок, в котором вы собираете компоненты, является важным фактором. Если вы хотите создать "Том живых воспоминаний", то вам лучше убедиться, что вы получите три глаза аболета в самом начале списка.
-Хелиана, часовщик

Ниже приведены термины и понятия, касающиеся сбора добычи.

Сл компонента. Некоторые компоненты, например зубы, извлекаются очень просто, в то время как другие, например шкура, требуют большого мастерства, чтобы извлечь их, не испортив. У каждого компонента есть своя Сл компонента, указываюая, насколько сложно безопасно извлечь его, прежде чем он потеряет свою магическую силу. В конце статьи описаны таблицы различных компонентов, которые могут быть получены из разных видов существ.

Количество. Мастер решает, сколько каждого компонента доступно для сбора в зависимости от существа. Например, сильно поврежденный дракон может дать только 1 глаз и 1 дыхательный мешок, а не как обычно.

Список добычи. Компоненты можно собирать в любом порядке, независимо от Сл компонента. В списке добычи указывается, какие компоненты и в каком порядке хотят добыть сборщики. Сборщики должны вместе согласовать список или предоставить право выбора на разделывание сборщику.

Сл сбора добычи. После того как сборщики составят список, рассчитайте Сл сбора урожая. Для этого нужно сложить Сл компонента каждого компонента в списке с Сл компонентов выше по списку. Эти суммарные Сл известны как Сл добычи; сборщики успешно добывают компоненты, для которых они соответствуют или превышают Сл добычи.

Начало и завершение. Для опциональных правил "Неудача с последствиями" и "Хранение и принадлежности" (см. опциональные правила) важно знать, начали ли сборщики добычи собирать компонент. Существо заканчивает сбор компонента, если оно выполняет Сл сбора урожая для этого компонента в списке сбора. Если сборщик превышает Сл компонента в таблице сбора урожая, считается, что он начал сбор следующего компонента в списке.

Например, в примере с драконом выше на результат 37 означает, что сборщик закончил сбор двух глаз и зубов (Сл 20) и приступил к дыхательному мешку. Тот факт, что результат не соответствует Сл для дыхательного мешка (45), означает, что партия не закончила его сбор до того, как он разложился. Сборщики так и не приступили к сбору сущности; для этого потребовался бы результат 46 или выше.

Продолжительность и деградация

Сбор урожая - это гонка со временем: компоненты должны быть оценены, разделаны, обработаны и правильно сохранены до того, как скрытая магия покинет тело. Третий закон арканодинамики гласит: "Чем больше существо, тем медленнее скорость утечки арканического вещества". Перевод: работай быстро, иначе тебе придется несладко.
-Хелиана, академик и вдохновляющий оратор

Длительность. Сбор добычи занимает определенное время в зависимости от размера существа (см. время сбора добычи в таблице ниже).

Размер существа и время сбора добычи

Размер существа Время сбора добычи
Крошечный 5 минут
Маленький 10 минут
Средний 15 минут
Большой 30 минут
Огромный 2 часа
Громадный 12 часов

Деградация

Чтобы игра не затягивалась, эти правила предлагают концепцию деградации: у искателей приключений есть лишь короткое время, чтобы собрать компоненты после смерти существа. Заклинания вроде нетленных останков [gentle repose] этому не препятствуют. Это правило не позволяет превратить последствия каждого боя в праздник-урожая, ограничивая количество существ, которых можно собрать.

Ограничение по времени. Чтобы сбор добычи принес магические компоненты, сборщик должен начать собирать компоненты с трупа в течение 1 минуты после смерти существа и, начав сбор, не прекращать его в течение всего времени проверки. Поскольку самое короткое время сбора урожая любого существа составляет 5 минут, персонаж успевает собрать только одно существо после битвы, пока остальные существа не разложились.

Оценка и разделывание

Не у всех есть знания и твердая рука, чтобы правильно разделывать и хранить магические компоненты. Если вы не слишком умны, или если плавающая рыба может держать нож лучше вас, то, возможно, вам стоит объединиться с кем-то, кто обладает навыками, которых у вас нет. Или просто сдайтесь и предоставьте это нам, профессионалам.
-Хелиана, Мозги и Мускулы

Проверка сбора добычи это суммарное значение двух проверок характеристик: Оценка и Разделывание. Одно существо может выбрать обе проверки; в этом случае оно совершает их с помехой. При всех проверках Добычи навык, используемый для проверки, зависит от типа существа, которое персонажи пытаются собрать. Например, звери требуют проверки Выживания, а аберрации, проверки Магии.

Вид существа и связанный с ним навык

Вид существа Навык
Аберрация Магия
Великан Медицина
Гуманоид Медицина
Дракон Выживание
Зверь Выживание
Исчадие Религия
Конструкт Расследование
Монстр Выживание
Небожитель Религия
Нежить Медицина
Растение Природа
Слизь Природа
Фея Магия
Элементаль Магия

Оценка. Чтобы правильно оценить, как лучше добывать и хранить компоненты существ, персонаж должен совершить проверку Интеллекта. Навык, применимый к проверке, зависит от вида существа, как показано в таблице «Вид существа и связанный с ним навык». Существо, пытающееся совершить эту проверку, называется оценивающим сборщиком.

Изложение процесса сбора добычи

Поскольку в игре используется так много различных навыков и характеристик, наглядный рассказ игрокам о процессе поможет придать всему этому смысл. Ниже приведены идеи, которые помогут вам описать, как может выглядеть сбор урожая при использовании различных типов существ.

Магия: Аберрация, Элементаль и Фея. Эти существа настолько дикие и волшебные, что только знания, полученные при изучении магии, могут помочь сохранить их. Разбираться в том, какие части что делают, являетсяя неотъемлемой частью работы с этими эволюционно уникальными существами.

Расследование: Конструкты. Будь то мясистые или сделанные из камня и металла, эти вещи были сделаны «вручную», и поэтому их можно разобрать таким же образом. Если открутить винты, разобрать швы и выяснение того, как правильно разобрать этих существ, приводят к образованию аккуратных стопок неповрежденных товаров

Медицина: Гиганты, Гуманоиды, Нежить. Расчленение гуманоида похоже на операцию: острые инструменты и ловкие движения отделяют мышцы от костей. Если гуманоиды почти не дают магических компонентов, то плоть гигантов пронизана первородными элементами. Большинство нежити дает материалы, схожие с гуманоидами, хотя эти компоненты были усилены некромантической магией и гораздо сильнее пахнут.

Природа: Слизь и Растения. Сбор растений, это вторая натура для любого зеленорукого народа: обрезка, вычесывание корней и сдирание коры. После победы над слизью сбор тех немногих компонентов, которые он дает, имеет много общего со сбором встречающихся в природе плесени, грибков и первобытной слизи.

Религия: Небожители и Исчадия. Души как небожителей, так и исчадий после смерти возвращаются на свои родные планеты, чтобы обрести новую форму. По этой причине знание правильных религиозных практик может вернуть частички их души в оставленный ими пепел. Однако, чтобы полностью собрать добычу с таких существ, они должны быть убиты на своем родном плане или в пределах магического круга.

Выживание: Драконы, Звери и Монстры. Никогда не говорите этого дракону, но если говорить о внутренней анатомии, то они не так уж сильно отличаются от зверей и чудовищ. Хотя звери, как правило, обладают наименьшим количеством врожденных магических компонентов, дракон очищается от чешуи почти так же, как крокодил или медуза.

Разделывание. Умение обращаться с ножом, это проверенный способ добычи компонентов. Существо, пытающееся собрать труп, совершает проверку Ловкости. Навык, применимый к проверке, зависит от вида существа, как показано в таблице «Вид существа и связанный с ним навык». Существо, пытающееся совершить эту проверку, называется разделывающим сборщиком.

Ритуальное разделывание. Для некоторых типов существ можно проводить магические ритуалы вместо того, чтобы по локоть погружаться в жуткие внутренности. Когда вы совершаете проверку Разделывания, чтобы собрать компоненты с аберраций, набожителя, элементаля, фей или исчадия, сборщик, обладающий заклинательной характеристикой, может совершить проверку Разделывания, используя эту характеристику вместо Ловкости.

Проверка Оценки = 1к20 + ваш модификатор Интеллекта + ваш бонус мастерства (если применимо)

Проверка Разделывания = 1к20 + ваш модификатор Ловкости + ваш бонус мастерства (если применимо)

* или модификатор заклинательной характеристики, если его можно подвергнуть ритуальному разделыванию.

Проверка Сбора добычи = результат проверки оценки + результат проверки разделывания

Заклинания и баффы. Чтобы заклинание или магический эффект могли повлиять на результат добычи, они должны действовать на сборщика в течение всего времени проверки добычи (см. таблицу «Размер существа и время сбора добычи»). По этой причине заклинания с длительностью 1 минута, такие как благословение [bless] и указание [guidance], никогда не дают свой бонус к результату проверки. Заклинание вроде улучшение характеристики [enhance ability], которое длится 1 час, может дать свое преимущество при проверке сбора добычи, если заклинание начнется до начала проверки и закончится только после завершения проверки.

Помощники Существа, не участвующие в оценке или разделывании, могут помочь! Количество существ, которые могут помочь, зависит от размера собираемого существа (см. таблицу ниже). Если помощник владеет навыком, связанным с видом монстра, он добавляет свой бонус к результату проверки сбора добычи. Если у помощника нет владения данным навыком, он добавляет половину своего бонуса мастерства, округленного вниз. Чтобы добавить этот бонус, помощник должен помогать в течение всей процедуры сбора добычи, и считаются оценивающими Сбора добычи для целей раздела «Неудача с последствиями». Это действие заменяет действие Помощь, которое не имеет эффекта при Сборе добычи или Ремесле.

Сбор добычи и помощники

Размер существа Максимальное количество помощников
Крошечный 0
Маленький 1
Средний 2
Большой 4
Огромный 6
Громадный 10

Изложение результата

Низкий результат проверки Сбора добычи может свидетельствовать либо о недостатке знаний о существе, либо о слабых навыках разделывания, либо о том, что труп находится в слишком плохом состоянии, чтобы из него можно было извлечь много пригодных для спасения частей. Высокий результат, с другой стороны, может означать, что оценивающий сборщик обладает глубокими знаниями о существе, что у разделывающего труп уверенная рука или что труп находится в удивительно хорошем состоянии.

Результаты и награды

Персонаж получает каждый компонент, для которого он выполнил или превысил Сл в списке сбора добычи. Например, проверка сбора добычи на 37 в примере с драконом выше дает два глаза и мешочек с зубами. Дыхательный мешок и крепкая эссенция не собираются, так как результат 37 ниже, чем Сл (45 и 75 соответственно).

Типы компонентов. Названия компонентов состоят из вида существа (например, зверь) и части существа (например, рог). У носорога, демона и минотавра есть рога, но они называются соответственно «рог зверя», «рог исчадия» и «рог монстра» и используются для изготовления разных вещей.

Опциональное правило: Метатеги

Метатеги повышают сложность ремесла, расширяя количество возможных компонентов. Если вы любите больше деталей в своей игре, читайте дальше! Однако если вы предпочитаете все упрощать, смело пропускайте этот раздел или применяйте его только в заданиях на получение определенных магических предметов. 

Компоненты. При использовании метатегов вы записываете название каждого добытого компонента. Например, без метатегов рог носорога и рог козла называются рогами зверя. С метатегами это два разных рога: «рог зверя (носорога)» и «рог зверя (козла)».

Рецепты. В рецептах крафта метатеги указывают в скобках подробную информацию о существе, которое носит компонент. Это может быть полностью или частично его название (например, оживлённый), размер (например, Большой), подвид (например, перевёртыш) или что-то еще. Возможно, вам придется заглянуть в статистику существа, чтобы убедиться, что оно удовлетворяет требованиям метатега.

Задания и последствия. Метатеги могут быть использованы одним или двумя из следующих способов. Во-первых, Мастер может потребовать, чтобы для изготовления предмета требовался определенный метатег. Например, Мастер может решить, что язык пламени [flame tongue] являющийся огненным оружием, может быть изготовлен только с помощью дыхательного мешка огнедышащего (медного, золотого или красного) дракона. Игрок не сможет использовать дыхательный мешок дракона (древнего белого дракона) для изготовления этого предмета, и ему придется отправиться на поиски соответствующего компонента.

Во-вторых, если в рецепте крафта используется правильный метатег, Мастер может вознаградить игрока, дав ему преимущество при проверке на создание предмета. Например, без метатегов любой глаз дракона может быть использован для изготовления кольца сопротивления яду. С метатегами искатель приключений может изготовить кольцо из глаза любого дракона, но получит преимущество при проверке (проверках), если использует глаз зеленого дракона.

Опциональные правила

В этом разделе собраны варианты, которые помогут опытному Мастеру улучшить игровой процесс. Следующие правила могут помочь в таких сценариях, как разрушение компонентов едкой кислотой, взрыв мешочков с дыханием дракона при неудачной проверке Сбора добычи, а также ограничение количества компонентов, которые можно собрать с помощью введения принадлежностей для Сбора добычи.

Опциональное правило: Разрушение компонентов

После того как на существо обрушится поток кислоты, cборщик не преминет спросить: "А шкура-то в порядке?". Эти необязательные правила дают вам возможность наложить штраф на Сбор добычи после убийства существа особенно жутким способом. На то, как могут быть испорчены компоненты, влияют два фактора: вид урона и количество урона.

Виды урона

Виды урона, которые могут разрушить компоненты, называются «разрушительными видами урона». Если компонент разрушен разрушительным видом урона, вы можете наложить штрафы на проверки или доступность компонентов (см. Последствия, ниже).

Упрощенно. Урон кислотой, некротической энергией, огнём являются хорошо задокументированными способами избавления от трупов и, следовательно, могут разрушать компоненты. Это все разрушительные випы урона.

Подробно. В дополнение к урону кислотой, некротической энергией, огнём, любой вид урона, к которому существо уязвимо, добавляется в список разрушительных видов урона для него. Сюда входит временная уязвимость, накладываемая заклинаниями или другими магическими эффектами. Виды урона, к которым существо обладает иммунитетом, не считаются разрушительными для него. Сопротивление важнее уязвимости; если существо одновременно обладает уязвимостью и сопротивлением к какому-либо виду урона, то он не считается для него разрушительным видом урона. Виды урона, к которым у существа есть иммунитет, не имеют значения, так как существо не может получить этот урон.

Количество урона

Существует два варианта определения количества урона разрушительного типа, достаточного для разрушения компонентов: убийственный удар (упрощенный метод) и процент хитов (подробный метод). Кроме того, массовый урон также разрушает компоненты.

Упрощенный способ: Убийственный удар. Если существо умирает от разрушительного типа урона, то его компоненты разрушаются.

Подробный: ПО. Если существо получает разрушительный урон, равный или более чем в десять раз превышающий его показатель опасности, компоненты разрушаются. Этот метод требует немного больше работы по отслеживанию; рассмотрите возможность использования подробного метода для монстров-боссов и упрощенного метода для всех остальных существ:

  • Отметьте, какие виды урона являются разрушительными для данного существа.
  • Каждый раз, когда существо получает урон разрушительного вида, учитывайте это кумулятивное значение. Не учитывайте в этом значении урон, нанесенный временным хитам.
  • Когда существо умирает, проверьте, не превысило ли значение разрушительного урона десятикратное значение ПО существа. Если да, то компоненты существа разрушены. Продолжительный отдых сбрасывает этот счетчик урона; иногда бывает разумно дать добыче сбежать и поохотиться на неё в другой день.

Вы можете рассказать о том, как внешний вид целевого существа ухудшается каждый раз, когда оно получает разрушительный урон, что повышает остроту боя и дает игрокам новую тактическую возможность. Персонажи игроков, владеющие навыком, связанным с добычей того или иного типа существ (см. Оценка и разделывание), могут даже получить особые сведения о состоянии компонентов перед тем, как существо будет убито.

Массивный урон. Если существо получает урон, снижающий его до 0 хитов, и урон остается, компоненты существа разрушаются, если оставшийся урон равен или превышает максимальное количество хитов существа.

Последствия

Если компоненты разрушены, вы можете наложить на них штраф двумя способами: усложнить сбор добычи или уничтожить компоненты.

Усложнение сбора. В любом случае, если компоненты разрушены, их гораздо сложнее собрать. Все проверки Сбора добычи для этого существа совершаются с помехой.

Неподдающиеся восстановлению. По усмотрению Мастера, он может выбрать (случайным образом или иным способом) любое количество компонентов, которые существо обычно могло бы собрать. Они уничтожаются и становятся невосполнимыми. Чем больше разрушительного урона получает существо, тем больше компонентов уничтожается.

Опциональное правило: Неудача с последствиями

Сбор добычи небезопасен! Неправильный порез может привести к необратимым последствиям, особенно при сборе более летучих трупов. Жизнь - это кривая обучения, и то, покажете ли вы, что компонент летуч или нет, до сбора компонентов, полностью зависит от Мастера!

Летучие компоненты

Существа со способностями, действующими по принципу зоны поражения, например дыхательное оружие дракона, могут иметь летучие компоненты (обозначены надстрочным индексом "л": л ). Если сборщики начнут собирать летучий компонент, например дыхательный мешок дракона, но не закончат его сбор, летучий компонент может взорваться (на усмотрение Мастера), поразив всех сборщиков. Используйте уникальную особенность существа, чтобы определить Сл спасброска и эффект летучести.

Например, результат проверки сбора добычи 12 при попытке собрать мешок дыхания взрослого красного дракона (Сл 25) означает, что мешок не собран, и оба сборщика должны совершить спасбросок Ловкости Сл 21 против огненного дыхания дракона, как если бы он был живым.

Мастер: Итак, Гурф и Миззард, вы попытались собрать дыхательный мешок взрослого красного дракона и получили результат 12. Торопясь извлечь огненный орган до истечения срока действия его магии, вы случайно укололи его скальпелем. Мне нужно, чтобы каждый из вас совершил спасбросок Ловкости против его Огненного Дыхания.

Гурф: Ух...

Особый урон

Если существо наносит дополнительный вид урона при атаке, например жало гигантского скорпиона наносит урон ядом, то при разделывании трупа сборщик может случайно поранить себя.

Натуральная единица. Если при проверке (до добавления модификаторов) один из сборщиков выбрасывает на к20 значение «1», он получает урон, равный дополнительному урону существа. Если дополнительный урон требует спасброска, то сборщик совершит спасбросок, как если бы он был поражен атакой оружия мертвого существа.

Пример. Например, результат проверки Сбора добычи 11 при попытке снять шкуру с ледяной дьявол (Гелюгон) [ice devil] (Сл 20) приводит к отсутствию компонентов и получению сборщиком 3к6 урона холодом. Если бы вместо ледяного дьявола это была ядовитая змея [poisonous snake], то сборщик совершил бы спасбросок Телосложения против яда змеи, как если бы его поразила атака укуса змеи.

Миззард: Помооогиииитеее я умииираааю.

Гурф: Я хочу пояс из змеиной кожи; я могу попытаться собрать змею?

Мастер: Самостоятельно?

Гурф: Да.

Мастер: Хорошо, соверши мне одну проверку Интеллекта(Выживание) и одну проверку Ловкости(Выживание).

Гурф: Проверка Интеллекта натуральная единица, плюс 3, 4. Ловкость 9, плюс 7, 16. Итого 20.

Мастер: Ты случайно подхватил змею не за тот конец и зацепился за её клыки. Соверши спасбросок Телосложения.

Гурф: В этом я хорошо... Итого 21!

Мастер: Ты получаешь половину урона от 2к4 яда и успешно собираешь шкуру змеи.

Опциональное правило: Хранение и принадлежности

Результат проверки Сбора добычи включает в себя весь процесс, в том числе хранение и консервацию добытых компонентов. Для этого сборщику необходимо иметь соответствующие принадлежности (контейнеры, растворители, одноразовые перчатки и т. д.), с помощью которых можно хранить эти компоненты. Многие начинающие сборщики возвращались домой с пустыми руками, утверждая, что успешно сняли шкуру с дракона, но не имея ничего, что можно было бы показать, поскольку у них не было необходимых материалов, чтобы сохранить ее для путешествия домой.

Установка ограничений

Это необязательное правило позволяет ограничить количество компонентов, которые ваша партия может получить за одну вылазку в дикую природу. Это правило полезно, если вы не используете в своей кампании нагрузку или вес.

Принадлежности для сборщиков

Скальпели, эфир, благовония и стеклянные флаконы, являются множеством материалов, необходимых сборщику для эффективной работы. Для простоты все эти мирские материалы называются «материалами для сбора добычи» и их можно приобрести у подходящего мастера, в магическом магазине или в храме. Каждые 50 зм материалов для сбора добычи весят 1 фунт.

Материалы для сбора добычи расходуются при выполнении проверки Сбора добычи, независимо от полученных компонентов. Каждый раз, когда персонаж пытается собрать существо, он расходует количество припасов для сбора урожая, измеряемое в золотых монетах, равное Сл каждого компонента, который он начинает собирать:

Стоимость расходуемых припасов для сбора добычи (зм) = Общая Сл каждого компонента, для которого был начат сбор добычи

Пример. В примере с драконом (см. выше) сборщики пытаются собрать шесть компонентов. Поскольку результат проверки (37) не соответствует Сл 5-го компонента (дыхательный мешок; Сл 45), этот компонент не собирается. Сборщики так и не приступают к сбору 6-го компонента (Сл 75). Независимо от того, какие компоненты будут получены, стоимость припасов составит 45 зм; это суммарный Сл первых 5 компонентов.

Напоминание о правилах: Начало и завершение

Считается, что существо начало собирать компонент, если оно превысило Сл сбора предыдущего компонента. См. раздел Компоненты и трудности

Торговля

Хотя только опытные мастера знают, как правильно использовать компоненты существ, их редкость сделала их ценным товаром. Если ваши игроки смогут найти покупателя, то за хорошо сохранившиеся компоненты можно будет выручить неплохие деньги!

Поиск торговца

Когда у партии нет доступа к своим постоянным клиентам, например при входе в неисследованный город, поиск торговца магическими компонентами может стать довольно сложной задачей. Поиск торговца, готового предложить хорошую цену, является вопросом расспросов, торга и места. В городах чаще встречаются волшебники и магические ремесленники, чем в глухих деревушках.

Персонажи, ищущие покупателя или продавца, должны потратить один день, расспрашивая местных жителей и платя за информацию. В конце дня персонаж должен заплатить 25 зм и совершить две проверки: одну проверку Интеллекта (Расследование) и одну проверку Харизмы (Убеждение). Сложите результаты двух проверок вместе и обратитесь к таблице ниже, чтобы определить, что готов предложить торговец, если вообще готов.

Поиск торговца

Общее

значение

Предложение покупателя Предложение продавца
1-10 Покупатель не найден Продавец не найден
11-25 50% 150%
25-50 100% 100%
51+ 120% 80%

Опциональное правило: Больше людей - больше шансов. Чем больше город, тем чаще партия может искать торговца и тем выше шанс, что он будет найден. В следующей таблице приведены модификаторы, которые вы можете применить к результату поиска торговца в зависимости от размера поселения. Время сброса указывает на время, которое должно пройти, чтобы поиск нового торговца дал другой результат.

Период ожидания торговца

Численность населения Модификатор Время сброса
1-10 -12 1 год
11-100 -8 1 год
101-1 000 -4 6 месяцев
1001-10 000 0 3 месяца
10001-100 000 +4 1 месяц
100 001-1 000 000 +8 1 неделя
1 000 000+ +12 1 день

Стоимость в золоте. Экономика варьируется от игры к игре и даже может сильно отличаться в разных локациях вашего собственного мира. Как правило, магический компонент можно продать торговцу за сумму, в два раза превышающую Сл компонента, или купить у торговца за сумму, в четыре раза превышающую Сл компонента, в золотых единицах. Торговцы обычно продают компоненты в два раза дороже, чем покупают их.

Принадлежности для сбора добычи. Чтобы учесть стоимость припасов для сбора урожая (если вы используете это опциональное правило; см. Опциональные правила), рекомендуется увеличить стоимость продажи компонентов до трехкратного значения Сл компонента, а стоимость покупки - до шестикратного, вместо пяти и десятикратного.

Торговые компоненты: Краткий справочник. В таблицах ниже приведена стоимость различных компонентов при использовании различных опциональных правил. Когда вы определитесь с набором правил, просто используйте те столбцы, которые относятся к вам. Значения в таблице «Торговые цены компонентов» указывают на продажу торговцу или покупку у него.

Торговые цены компонентов

Сл компонента Стоимость компонента без
принадлежностей для сбора добычи
с принадлежностями
для сбора добычи
Продать Купить Продать Купить
5 10 зм 20 зм 15 зм 30 зм
10 20 зм 40 зм 30 зм 60 зм
15 30 зм 60 зм 45 зм 90 зм
20 40 зм 80 зм 60 зм 120 зм
25 50 зм 100 зм 75 зм 150 зм

Cущность. Сущность имеет отличную от других компонентов структуру цен. Это связано с тем, что ее менее мощные версии встречаются часто, а самые мощные - крайне редко. Значения в таблице «Торговые цены сущности» указывают на продажу торговцу или покупку у него.

Торговые цены сущности

Сущность Стоимость сущности без
принадлежностей для сбора добычи
с принадлежностями
для сбора добычи
Продать Купить Продать Купить
хрупкая сущность 50 зм 100 зм 75 зм 150 зм
крепкая сущность 250 зм 500 зм 280 зм 560 зм
мощная сущность 1 500 зм 3 000 зм 1 535 зм 3 070 зм
мифическая сущность 8 000 зм 16 000 зм 8 040 зм 16 080 зм
божественная сущность 80 000 зм 160 000 зм 80 050 зм 160 100 зм

Таблица сбора добычи

В этом разделе представлены компоненты, которые могут быть доступны для каждого вида существ. Когда игрок объявляет о своем намерении собрать добычу с существа, обратитесь к соответствующей таблице в этом разделе и выберите компоненты, которые подходят для этого существа. Например, у аболета есть щупальца, глаза, слизь, кровь и шкура, но нет когтей, хитина или усиков. У босса-монстра могут быть уникальные компоненты, которых нет в этих таблицах сбора добычи.

Удобство использования. Множественность. У аболета обычно три глаза. Сл сбора добычи рассчитана на каждый глаз. В рецепте Ремесла (данная статья находится в переводе) редко требуется более одного компонента. Однако, поскольку игроки хотят получить легендарный фолиант живых воспоминаний, созданный из трех глаз матки аболета (появится познее), сборщики должны добавить три глаза в начало своего списка урожая.

Надстрочные знаки. Некоторые компоненты, которые можно собирать, имеют маленькие надстрочные буквы после своего названия. Буква л означает, что компонент летуч, буква С - что он съедобен, но не используется для изготовления предметов, а буква С+ - что он и съедобен, и используется в ремесле. Компоненты, категория съедобности которых не очевидна (например, первобытная пыль - специя), отмечены звездочкой, и поясняются под таблицей. Подробнее о съедобных компонентах будет описано в следующих статьях.

Необычная анатомия

Если у существа интересная анатомия, которой нет в соответствующей таблице сбора добычи, вы можете взять компонент и Сл из таблицы сбора добычи другого вида существ.

Сущность

Сущность необходима для создания более мощных магических предметов. Она бывает пяти видов: хрупкая, сильная, мощная, мифическая и божественная. Эти сущности необходимы для создания предметов необычной, редкой, очень редкой, легендарной и артефактной редкости соответственно. Хотя сущность можно добыть из всех типов существ, количество доступной сущности зависит от показателя опасности существа. Следующую таблицу сбора можно добавить ко всем таблицам сбора монстров в этом разделе.

по существа Сл компонента компоненты редкость предмета
3-6 25 хрупкая сущность необычный
7-11 30 крепкая сущность редкий
12-17 35 мощная сущность очень редкий
18-24 40 мифическая сущность легендарный
25+ 50 божественная сущность артефакт

Вы не можете собрать сущность более низкого уровня у существа с более высоким показателем опасности. У них есть только одна сущность, та, что продиктована его показателем опасности!

Внешний вид. Cущность может выглядеть так, как вы захотите: туманный шар энергии, случайный компонент существа или что-то, что вы извлекаете из кристалла, чтобы он светился. Это намеренно не определено, чтобы вы могли создать свой собственный мир!

Сущность и баланс

Поскольку сущность можно получить только при сборе существ с высоким показатели опасности, она действует как механизм, ограничивающий силу предметов, которые может создать партия. Если вам нужна особенно высокомагическая кампания, подумайте о том, чтобы снизить показатель опасности, при котором можно собирать эссенцию. Это позволит создавать более мощные предметы на более низких уровнях. Если же вам нужна кампания с низким уровнем магии, сделайте наоборот.

Совет Мастера: Сущность босса. Когда дело доходит до создания предметов, имеет значение только редкость эссенции, а не существо, из которого она получена. Самые ценные части боссов-монстров - это их уникальные компоненты, а не сущности!

Сбор добычи аберрации

Выходец из аномалий, далеких планов существования, находящихся вдали от установленного космологического колеса, физиология этих существ, как правило, совершенно не похожа на физиологию обитателей материальных планов. Однако единичные случаи сходства анатомии аберраций с анатомией зверей или гуманоидов породили гипотезу о том, что, возможно, аберрации были более... вовлечены в историю эволюции, чем это может показаться ученым в настоящее время.

Сл компонентов Компоненты
5 антенна, глазС+, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 костьС+, жирС+, мешочек зубов, мешочек когтей, яйцоС
15 жало, печеньС, пузырёк со слизью, сердцеС, щупальце
20 мозгС+, хитин, толстая кожа, основной глаз

Сбор добычи великана

Великаны несут в себе остатки первобытного хаоса, который когда-то смешался с материальным планом. Их кровь, сердце и костный мозг несут в себе элементальную силу, заложенную в них предками, и могут быть разложены на различные защитные зелья и материалы.

Сл компонентов Компоненты
5 ноготь, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 зуб, костьС+, жирС+
15 печеньлС+, сердцеС+
20 тонкая-кожа

Сбор добычи гуманоида

Гуманоиды, уступая лишь зверям, являются самыми многочисленными из всех существ, обитающих на материальном плане. Хотя некоторые виды, такие как эльфы, гномы и драконорожденные, изначально обладают большей магией, чем другие, их компоненты почти бессильны по сравнению с истинно магическими монстрами. Из-за этого, а также из-за того, что добыча другого гуманоида - дело муторное и каннибалистическое, их компоненты мало востребованы.

Сл компонентов Компоненты
5 глаз, пузырёк с кровьюС+
10 костьС+, мешочек с зубами, яйцоС
15 мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС+, сердцеС+
20 тонкая кожа, мозгС+

Сбор добычи дракона

Под золотом, чешуей и надменностью скрывается анатомия, сравнимая с любым зверем или гуманоидом. Особого внимания заслуживают драконьи сердца и дыхательные мешки. Волокна из первых могут послужить основой для магических жезлов или зачарованных тетив для луков, в то время как вторые крайне неустойчивы, и обращаться с ними следует с большой осторожностью, если вообще можно...

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 жирС+, костьС+, мешочек с зубами, мешочек когтей, яйцоС
15 мешочек чешуи, печеньС, рог
20 сердцеС+
25 дыхательный мешокл

Сбор добычи зверя

Природная фауна материального плана, звери обладают одним из самых разнообразных наборов компонентов, которые можно добыть, уступая лишь магически усиленным монстрам. К сожалению, будучи природными компонентами, они имеют низкую магическую силу, и предметы, изготовленные из них, как правило, не отличаются особой мощью.

Cл компонента Компоненты
5 усики*С+, глазС+, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 бивень, панты, жирС+, клешня, клюв,
коготь хищной птицы, костьС+, мешочек зубов,
мешочек когтей, плавник, рог,
хелицеры, яйцоС
15 мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС+,
сердцеС+, жало, щупальце
20 хитин, шкура

* Что касается съедобных компонентов: усики могут быть использованы в качестве глаз

Сбор добычи исчадия

Являясь противоположностью небожителей, исчадия выползают из нижних планов, чтобы вызвать хаос и страдания, обманом заставляя гуманоидов лишиться своей души. Компоненты исчадий делятся на подвиды: демоны, и дьяволы, что соответствует их тегам подвида существ. Хаос, пронизывающий тело демона, по своим свойствам значительно отличается от обмана, который течет в жилах дьявола.

Экстрапланарное вызывание. Поскольку после смерти тела исчадий распадаются, отправляя их души обратно на родной план, собрать можно только мешочки с пылью, если существо убито где-либо, кроме родного плана или магического круга [magic circle].

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, мешочек пыли*, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 костьС+, мешочек зубов, рог
15 жирС+, мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС, сердцеС+, ядовитая железа
20 мозгС, тонкая кожа
25 душал

* Что касается съедобных компонентов: мешочек пыли является специей.

Сбор добычи конструкта

Будь они сделаны из плоти, камня или металла, все эти машины несут в себе искру жизни. Их поведение зависит от инструкций, которыми они были запрограммированы. Например, у глиняных големов эти инструкции записаны на куске магического пергамента, вживленного в их череп.

Cл компонента Компоненты
5 мешочек пыли, плотьС, пузырёк с кровьюС+, пузырёк с масломС+*, пузырёк сокаС+*
10 камень, металлическое покрытие, плотьС+
15 костьС+, печеньС+, сердцеС+, шестерни
20 мозгС+, инструкции
25 искра жизни

* Что касается съедобных компонентов: пузырьки масла являются жиром, а сока, кровью.


Сбор добычи монстра

Хотя внешне монстры могут напоминать зверей или гуманоидов, у них есть одно ключевое отличие: происхождение всех монстров - магическое. В то время как люди, возможно, эволюционировали из тупых обезьян в чуть менее тупых (с небольшой поддержкой богов), монстры были вызваны к жизни магией.

Ярким примером является совомед. Хотя на первый взгляд это обычная звероподобная химера, магия, породившая ее, делает ее невосприимчивой к слабым заклинаниям, которые могут воздействовать на настоящих зверей. По этой причине из монстров получаются одни из самых полезных магических компонентов, которые можно найти, не покидая материальный план.

Cл компонента Компоненты
5 усикиС+, глазС+, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 бивень, панты, жирС+, клешня, клюв,
коготь хищной птицы, костьС+, мешочек зубов,
мешочек когтей, плавник, рог,
хелицеры, яйцоС
15 жало, мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС, сердцеС+, щупальце, ядовитая железа
20 хитин, шкура

Сбор добычи небожителя

Небожители, по природе своей добрые, называют небеса своим домом. Из-за присущей им магии, доброго характера и склонности к распаду после смерти небесные компоненты являются одновременно чрезвычайно редкими и удивительно ценными. Несмотря на то что лишь немногие смертные могут утверждать, что видели их, единороги являются самыми распространенными небожителями. Их рога и кровь ценятся за омолаживающий и оживляющий эффект.

Экстрапланарное вызывание. Поскольку после смерти тела небожителей распадаются, отправляя их души обратно на родной план, собрать можно только мешочки с пылью, если существо убито где-либо, кроме родного плана или магического круга [magic circle].

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, мешочек пылиС+*, плотьС, пузырёк с кровьюС+
10 жирС, костьС+, мешочек зубов, рог
15 мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС, сердцеС+, ядовитая железа
20 мозгС, тонкая кожа
25 душал

* Что касается съедобных компонентов: мешочек пыли является специей.


Сбор добычи нежити

Хотя нежить может выглядеть как менее крепкие звери или гуманоиды, в них бурлит некротическая энергия. В костях ожившего скелета больше магии, чем в мозгу гнома, а костный мозг, если его правильно извлечь и сохранить, обладает поразительными целебными свойствами.

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, костьС+, , пузырёк с застывшей кровьюС+
10 костный мозг, мешочек зубов, протухший жирС
15 эфирный ихорС+, неумирающая плотьС+*
20 неумирающее сердце

* Что касается съедобных компонентов: эфирный ихор является специей.


Сбор добычи растения

Волшебники известны своим близоруким подходом к классификации, полагаясь почти исключительно на магические свойства, а не на эволюционную историю. Категория растений, включающая в себя как фотосинтезирующие, так и грибковые организмы, является таксономической ошибкой. Однако магические свойства компонентов, полученных из грибов, удивительно похожи на свойства трэнтов и пробудившихся кустарников, что, скорее всего, и стало причиной этимологической ошибки.

Cл компонента Компоненты
5 клубеньС*, пузырёк сокаС+*
10 мешочек гифыС+*, мешочек листьев, пузырёк воскаС*, пучок корнейС+*
15 мешочек пыльцылС+*, мешочек спорлС+*, ядовитая железаС+*
20 грибковая мембранаС+*, кораС+*

* Что касается съедобных компонентов: сок является кровью, клубень плотью, корни и гифы костями, воск жиром, ядовитые железы печенью, пыльца и споры специями, а кора и грибковая мембрана сердцем.


Сбор добычи слизи

Кроме внутренней жидкости и мембранных мешочков, в которые они заключены, у слизи почти ничего нет.

Cл компонента Компоненты
5 пузырёк кислотыС+*
10 пузырёк слизиС+*
15 везикулаС+*
20 мембрана

* Что касается съедобных компонентов: кислота является кровью, слизь жиром, а везикулы печенью.


Сбор добычи феи

Фей являются эмоциональным видом существ, чья морфология охватывает широкий спектр зверей, гуманоидов и не только. Магический компонент, уникальный для фей, является их психея. Эта изменчивая, импульсивная масса эмоций отделяется от разума этих особенно харизматичных существ вскоре после смерти. При неправильном обращении любое находящееся поблизости существо может оказаться невольным хозяином этого черепного безбилетника.

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, антеннаС+*, плотьС,
пузырёк с кровьюС+
10 бивень, панты, клюв, коготь хищной птицы,
костьС+, мешочек зубов,
мешочек когтей, рог, яйцоС
15 жирС+, мешочек перьев, мешочек чешуи, печеньС+,
сердцеС+, щупальце, ядовитая железа, язык
20 мозгС, тонкая кожа, шкура
25 психеял

* Что касается съедобных компонентов: мешочек пыли является специей.


Сбор добычи элементаля

Элементали являются конгломератами элементальной энергии, наделенные мыслью. По этой причине после их смерти мало что остается.

Cл компонента Компоненты
5 глазС+, первозданная пыльС+*
10 костьС+
15 частица воздуха/земли/огня/водыл
25 Элементарное ядро воздуха/земли/огня/водыл

* Что касается съедобных компонентов: первобытная пыль является специей.

Комментарии

HELL-2-U
23 дня назад
Привет, тут опечатка в самом-самом конце статьи (прямо над комментариями): под звёздочкой есть фраза "первобытная пыль". Но в табличке в первой строке написано "первозданная пыль". Я не знаю как правильно, но оно явно не может быть описано по-разному.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.