Тьма [Darkness]Заклинания

Тьма [Darkness]

  • 2 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, М (мех летучей мыши и либо капля дегтя, либо кусочек угля)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Архетипы: клятвопреступник (паладин), круг земли (друид), путь тени (монах), теневая магия (чародей)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, расползается магическая тьма сферой с радиусом 15 футов. Тьма огибает углы. Существа с тёмным зрением не могут видеть сквозь эту тьму, и немагический свет не может её осветить.

    Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите или который никто не несёт и не носит, тьма исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник тьмы непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, тьма будет заблокирована.

    Если часть зоны этого заклинания перекрывает часть зоны света, созданного заклинанием с уровнем не выше 2-го, заклинание, создавшее свет, рассеивается.

Комментарии

Gedevald
3 месяца назад
Правильно ли я понял, что это заклинание практически полностью бесполезно для колдуна-ближника? вот из-за "прерывание концентрации: Получение урона. Каждый раз, когда вы получаете урон во время концентрации на заклинании, вы должны совершить спасбросок Телосложения для продолжения концентрации. Сл равна 10 или половине причинённого урона, в зависимости от того, что выше. Если вы получаете урон из нескольких источников, например, от стрелы и дыхания дракона, вы совершаете отдельные спасброски для каждого источника урона." так как, чем выше будет уровень перса, тем сложнее противники. и тем выше будет урон = сложность спасброска для концентрации
Салиэль Регулус
3 месяца назад
В помощь колдуну можно взять Воззвание "Дьявольский взгляд", которое позволяет смотреть сквозь магическую тьму, а черта "Боевой маг" (если правильно помню) позволяет бросать спас с преимуществом.
да. думал о чем-то похожем. только вместо черты, взять воззвание "мистический разум". и даже так понял, что ничего не выйдет. у колдуна ведь две ячейки заклинаний до 10 лвл. т.е. всего 1 раз не так кинешь кубы и концентрация потеряна. слишком высока цена потери концентрации у этого класса. так что решил взять, что-то более надежное. в 5-ке концентрация - мертва. имхо.
darkstellGedevald
3 месяца назад
Берите еще к этому какой-то полноценый класс, я играю колдуном+ чародеем, так и ячейки на тьму есть и на все. Вот в ближайший кампейн как раз буду использовать колдуна + чародея. И таким образом у вас и ячейки для тьмы есть, и не такой строгий менеджмент ресурсов
darkstell
3 месяца назад
Можно взять хексблейда дроу паладина , тогда вы всегда бъете с преимущестовом, криты на 19 , а только нужно дъявольское зрение еще обязательно, и противник бъет по вам с помехой, а у вас высокий кд( как у паладина) как пример
Глеб Викин
2 месяца назад
В целом, тьма-неплохой спел для колдуна ближника. Накладываете тьму на свою макушку(видите через нее за счет возвания) и идете резать врагов, да, механически они должны бить вас с помехой, но ( если мастер не супер адвокат правил), если вас не видно , вас нельзя ударить нацеленно( все еще можно попасть в зону действия огненного шара или чего-то подобного). Вывод: у врага нет кастеров или бомб- они все ваша жертва)
Глеб Викин
2 месяца назад
Зачастую, оказавшись во тьме без желания из нее выбираться, враг не знает, где находится враг, и должен бить на обум. Соответственно клетка для атаки должна выбираться случайно из 8 непосредственно ближайших, и , если случайно выбрана клетка с вами, атака уже бросается с помехой. Поэтому все не так плохо, если разрешить пару логичных допущений)
Zctym33Глеб Викин
2 месяца назад
Не согласна. Даже если противник не может видеть, персонажа всё ещё слышно (если он не прошёл проверку Скрытности, а это-таки действие). Если колдун использует вербальные компоненты для заклинаний - его точно слышно. Плюс у некоторых существ есть эхолокация, обоняние и другие чувства, вроде чувства вибрации или чувства паутины. Более того, если враг только что видел колдуна в нескольких метрах от себя, а тут колдун наложил тьму, враг не забудет магическим образом, где стоял колдун, и сможет подбежать в ту сторону.
Andrulllka
1 месяц назад
Я правильно понимаю, что персонаж с дьявольским зрением и тьмой на его макушке делает все дальнобойные атаки по врагам, которые видят приближение к ним этого черного купола, с преимуществом? А то игрок душит, помогите))
Ennin
1 месяц назад
Тьма - палка о двух концах. Обычно существа не могут видеть ни изнутри, ни снаружи. Дьявольский взгляд убирает один конец палки, так что да, если только те, кто снаружи, тоже не видят каким-либо образом несущего, то у него преимущество.
Mortenstein
9 дней назад
окей вопрос написано что существа считаются ослепленными когда пытаются рассмотреть что то находящееся во тьме. но тогда что если ты пытаешься рассмотреть что то из этой самой тьмы? например если ты в этой тьме находишься и пытаешься шмальнуть куда то по врагу который оттуда вышел. и тогда ещё вопрос. по факту и ты и враг в этой тьме ослеплены. тогда по сути ты должен фигачить по врагу с преимуществом ибо враг слепой. но ты тоже слепой и бросок атаки с помехой. получается бросок атаки совершается как обычно ибо преимущество и помеха уравновешивают друг друга?
D-One
9 дней назад
1) Когда 2 персонажа бьют друг друга в магической тьме - технически по правилам помехи нет, но большинство ДМов разруливают так что помеха у обоих. 2) Когда ты во тьме, ты не можешь видеть что-то вне тьмы, ты слепой. 3) Когда ты отходишь от врага или враг отходит от тебя в тьме - атаки по возможности нет, т.к. атака по возможности наносится только по существам которых видишь. 4) В тьме нельзя выбрать точку для накладывания заклинания. 5) Если ты вне тьмы стреляешь по кому-то во тьме, то тебе нужно выбрать точку в которую ты стреляешь, и затем будет атака с помехой
ravenheart
7 дней назад
Тьму проще воспринимать как плотную дымовую завесу. Что внутри - не видно. Что за ней - не видно. Из нее - не видно. Если вы внутри тьмы, то помеха и преимущество нивелируют друг друга и вы сражаетесь "как обычно". Надо учитывать, что если у кого-то есть другие помехи и преимущества, то они также нивелируются тьмой, потому что помехи и преимущества не складываются, а наличие того и другого одновременно взаимно отменяют друг друга. Но, допустим, прятаться во тьме ты все-таки будешь с преимуществом, а ищущий будет получать помеху на поиск. Таким образом, тьма в очень многих ситуациях будет заклинанием, спасающим тебя от кастеров, дальнобойного оружия и имеющих над тобой преимущество врагах. Учитывая, что тьму можно наложить на предмет у тебя в ладони и перекрывать/открывать по мере надобности, заклинание может быть еще и удобным для использования.
ravenheartD-One
7 дней назад
5) По вордингу это будет просто помеха на атаку.
BlackBr23
7 дней назад
так стоп. можно за колдуна наложить тьму на меч и ходить с неплохим уворотом? звучит не плохо.
ravenheart
7 дней назад
Да, можно. Но на ближней дистанции вы с врагом будете в равных условиях.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.