Яды [Poisons]Инвентарь Статьи

  • Источники: «Dungeon master's guide», «Van Richten's Guide to Ravenloft», «Journeys through the Radiant Citadel», «Infernal Machine Rebuild»

Яды коварны и смертельно опасны, и потому запрещены в большинстве обществ, но всё равно остаются любимым оружием наёмных убийц, дроу и других злых существ.

Яды бывают четырёх видов.

Вдыхаемый. Эти яды — порошки или газы, подвергающие воздействию, когда их вдыхают. Выдувание порошка или выпускание газа подвергает действию яда существ, находящихся в 5-футовом кубе. Получившееся в результате облако мгновенно исчезает. Задержка дыхания не спасает от вдыхаемых ядов, так как они действуют на носовые пазухи, слёзные каналы и другие части тела.

Контактный. Контактный яд можно нанести на предмет, и он остаётся активным, пока его не коснутся или не смоют. Существо, коснувшееся контактного яда голой кожей, подвергается его воздействию.

Оружейный. Оружейный яд наносится на оружие, боеприпасы, компоненты ловушек и другие предметы, причиняющие колющий или рубящий урон, и остаётся активным, пока не попадёт в рану или не будет смыт. Существо, получившее колющий или рубящий урон от оружия или боеприпаса, покрытого оружейным ядом, подвергается его воздействию.

Поглощаемый. Существо должно проглотить полную дозу поглощаемого яда, чтобы подвергнуться его воздействию. Эта доза может быть подмешана в еду или питьё. Вы можете решить, что частичная доза будет обладать ослабленным эффектом, например, позволит совершать спасбросок с преимуществом, или будет причинять только половину урона при провале спасброска.

ЯДЫ

Яд Вид Цена за дозу
Бледная настойка Поглощаемый 250 зм
Дым жжённого отура Вдыхаемый 500 зм
Дыхание Бизы (JRC) Вдыхаемый
Злоба Вдыхаемый 250 зм
Змеиный яд Оружейный 200 зм
Кровь ассасина Поглощаемый 150 зм
Кровь ликантропа (IMR) Оружейный
Масло таггита Контактный 400 зм
Полуночные слёзы Поглощаемый 1 500 зм
Пыль мумии (IMR) Вдыхаемый
Слизь ползающего падальщика Контактный 200 зм
Ступор Поглощаемый 600 зм
Сыворотка правды Поглощаемый 150 зм
Фессалтоксин (IMR) Поглощаемый или оружейный
Шёпот Иваны (VRGR) Вдыхаемый
Эссенция эфира Вдыхаемый 300 зм
Яд виверны Оружейный 1 200 зм
Яд дроу Оружейный 200 зм
Яд лилового червя Оружейный 2 000 зм

ПРИМЕРЫ ЯДОВ

У каждого яда свои деструктивные эффекты.

Бледная настойка (Поглощаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 16, иначе получит 3 (1к6) урона ядом и станет отравленным. Отравленное существо должно повторять спасбросок каждые 24 часа, получая 3 (1к6) урона ядом при провале. Пока яд действует, урон, причинённый им, ничем не может быть вылечен. После семи успешных спасбросков эффект оканчивается, и существо может лечиться как обычно.

Дым жжённого отура (Вдыхаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе оно получит 10 (3к6) урона ядом и будет должно повторять этот спасбросок в начале каждого своего хода. При каждом провале персонаж получит 3 (1к6) урона ядом. После трёх успехов яд прекратит своё действие.

Дыхание Бизы (Вдыхаемый) (JRC). Существо, подвергнутое воздействию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 16, иначе станет отравленным на 1 минуту. Отравленное существо должно использовать своё действие, чтобы совершить рукопашную атаку против случайно определенного существа в пределах его досягаемости. Если в пределах его досягаемости нет другого существа, отравленное существо ничего не совершает в свой ход. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Злоба (Вдыхаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе оно станет отравленным на 1 час. Существо ослеплено, пока отравлено.

Змеиный яд (Оружейный). Этот яд собирают с мёртвой или недееспособной гигантской ядовитой змеи. Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11, получая 10 (3к6) урона ядом при провале, или половину этого урона при успехе.

Кровь ассасина (Поглощаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 10. При провале оно получает 6 (1к12) урона ядом и становится отравленным на 24 часа. При успехе существо получает половину урона и не становится отравленным.

Кровь ликантропа (Оружейный) (IMR). Этот яд создается из крови, взятой у мёртвого или недееспособного ликантропа в его животном или гибридном облике. Существо, подвергшееся воздействию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе оно будет проклято ликантропией. Проклятие действует до тех пор, пока не будет снято заклинанием снятие проклятья [remove curse] или подобной магией.

Вид ликантропии зависит от ликантропа, использованного для создания яда. Чтобы определить вид ликантропа случайным образом, совершите бросок по таблице:

к6Вид ликантропа
1-3 Веркрыса
4-5 Вервольф
6 Вервепрь

Примечание от Господина Финика: Дополнительные ВИДЫ ликантропов

Существует ещё два вида ликантропов: вертигр и вермедведь. Тут представлена таблица, которая учитывает вертигра и вермедведя для этого яда.

к10Вид ликантропа
1-3 Веркрыса
4-6 Вервольф
7-8 Вервепрь
9 Вертигр
10 Вермедведь

Масло таггита (Контактный). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе оно станет отравленным на 24 часа. Существо также лишено сознания, пока отравлено. Существо приходит в сознание, если получает урон.

Полуночные слёзы (Поглощаемый). Существо, проглотившее этот яд, до полуночи ни от чего не страдает. Если до этого момента яд не был нейтрализован, существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 17, получая 31 (9к6) урона ядом при провале или половину этого урона при успехе.

Пыль мумии (Вдыхаемый) (IMR). Этот яд создается в процессе бальзамирования мумии, дистиллированной из удаленных органов мёртвого существа. Существо, подвергшееся воздействию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе оно будет проклято гнилью мумии. Проклятое существо не может восстанавливать хиты и его максимум хитов уменьшается на 10 (3к6) за каждые прошедшие 24 часа. Если проклятие уменьшает максимум хитов существа до 0, существо умирает, а его тело превращается в пыль. Проклятие действует до тех пор, пока не будет снято заклинанием снятие проклятья [remove curse] или подобной магией.

Слизь ползающего падальщика (Контактный). Этот яд собирают с мёртвого или недееспособного ползающего падальщика [carrion crawler]. Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе оно станет отравленным на 1 минуту. Будучи отравленным, существо также парализовано. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Ступор (Поглощаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе оно станет отравленным на 4к6 часов. Существо также недееспособно, пока отравлено.

Сыворотка правды (Поглощаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11, иначе станет отравленным на 1 час. Пока существо отравлено, оно не может сознательно говорить ложь, как если бы оно находилось под действием заклинания область истины [zone of truth].

Фессалтоксин (Поглощаемый или оружейный) (IMR). Этот яд был впервые создан из крови изобретателя Фессалара. Существо, подвергшееся яду, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15 или примет новую форму, как если бы оно было подвергнуто заклинанию превращение [polymorph]. Новая форма существа — случайный зверь или существо, которое оно видело в течение последних 24 часов (по выбору Мастера). Эта трансформация длится до конца следующего продолжительного отдыха цели. Этот эффект не подвергается рассеивание магии [dispel magic] или снятию проклятья [remove curse], но заклинание высшее восстановление [greater restoration] возвращает существо в его первоначальную форму.

Шёпот Иваны (Вдыхаемый) (VRGR). Этот яд имеет явственный запах и химическое послание от Иваны Борици. Подвергшееся действию этого яда существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 18, иначе испытает эффект заклинания вещий сон [dream], наложенного Иваной, в следующий раз, когда оно заснёт. Этот яд является немагическим, и Ивана не общается напрямую с тем, кто подвергся воздействию вещий сон [dream]. Скорее она создает иллюзию разговора со своей предполагаемой целью, алхимически формируя своё сообщение, предсказывая реакции своей цели и химически кодируя свои ответы. Она использует этот яд в качестве духов или прячет его в подарочных букетах, позволяя ему передать её послание позже.

Эссенция эфира (Вдыхаемый). Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе оно станет отравленным на 8 часов. Существо также лишено сознания, пока отравлено. Существо приходит в сознание, если получает урон или другое существо действием его потрясёт, чтобы разбудить.

Яд виверны (Оружейный). Этот яд собирают с мёртвой или недееспособной виверны [wyvern]. Существо, подвергшееся действию этого яда, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 15, получая при провале 24 (7к6) урона ядом или половину этого урона при успехе.

Яд дроу (Оружейный). Обычно этот яд изготавливают только дроу, к тому же в местах, где нет солнечного света. Существо, подвергшееся действию этого яда, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе оно станет отравленным на 1 час. Если спасбросок провален на 5 или больше единиц, существо также лишено сознания, пока отравлено. Существо приходит в сознание, если получает урон или другое существо действием его потрясёт, чтобы разбудить.

Яд лилового червя (Оружейный). Этот яд собирают с мёртвого или недееспособного лилового червя [purple worm]. Существо, подвергшееся действию этого яда, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 19, получая при провале 42 (12к6) урона ядом, или половину этого урона при успехе.



Читайте также: Наркотики и немагические зелья

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.